среда, 22 марта 2017 г.

Живи грамотно!

В 2017 году библиотека здоровья совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора проводит цикл обучающих мероприятий для молодёжи под общим названием «Живи грамотно!».
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Именно к этой дате был приурочен библиотечный консультант, ставший первым мероприятием цикла. В этот день библиотеку здоровья посетили учащиеся старших классов школы №13. Им предстояло выяснить
, что это за дата, когда вроде бы некого поздравить и чем принято заниматься в этот день. Так, они узнали, что 55 лет назад американский президент Джон Кеннеди в Сенате произнёс речь, в которой впервые официально дал понятие слова «потребитель» и сформулировал основные права, которыми должна обладать эта группа граждан. Среди них право на выбор, на личную безопасность, на получение информации и право быть услышанным. Позднее эти тезисы были дополнены правами на возмещение ущерба, удовлетворение основных потребностей, получение  новой информации, а также правом на благоприятную окружающую среду.
Консультация специалистов
С тех пор День защиты прав потребителей отмечается во всём мире. Российское Общество защиты прав потребителей использует данный праздник для популяризации своей деятельности, привлечения внимания общественности к множеству проблем, существующей в этой области. Каждый год в этот день проводятся различные мероприятия, направленные на повышение уровня образования отечественного потребителя, специалисты Общества защиты прав потребителей читают лекции, их приглашают на телевидение.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2017 году решили обратить внимание на права потребителей в сегменте электронной коммерции, а девизом года стал слоган «Потребительские права в цифровую эпоху».
Гостями мероприятия библиотеки здоровья стали Черных Мария Леонидовна – юрисконсульт филиала МБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и Снимщикова Елена Сергеевна – ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора. Они рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются губкинские пользователи интернет-магазинов, какие ошибки совершают граждане, оплачивая товар через онлайн-сервисы с использованием банковских пластиковых карт, о действиях мошенников по отношению к незащищённым личным данным потребителей интернет-товаров. Специалисты ответили на вопросы слушателей.
Задания к размышлению
В итоге библиотекарь провела викторину «Потребительский задачник», где на каждый вопрос-ситуацию ребята должны были предложить вариант решения проблемы, а гости мероприятия давали оценку и комментарии к ответам. Викторина показала, что информация, полученная в ходе мероприятия ребятами усвоена хорошо и их вполне можно назвать грамотными потребителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий